Воспитание – особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.